Свободные профсоюзы Днепропетровска

Статистика


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Главная » 2013 » Октябрь » 17 » Была задача – убрать поезд
08:12
Была задача – убрать поезд

Острые грани «вечных» проблем

16.10.2013

Железнодорожный транспорт, до недавнего времени самый удобный, теряет популярность. И что самое интересное, не без помощи тех, кто из государственной казны получает жалованье именно за то, чтобы все было как раз наоборот. Министерство инфраструктуры вместе с «Укрзалізницею», взяв под козырек перед приснопамятным крестным отцом корейских «Хюндаев» Борисом Колесниковым, сняло ряд поездов, а некоторые перевело на дневной график, создав тем самым массу неудобств для пассажиров.И те вынужденно стали сторонниками других видов транспорта.Официально отмена поездов мотивировалась отсутствием пассажиропотока. Хотя сам Борис Колесников тогда говорил, что руководствовались чиновники данными железнодорожных касс, которые (данные) имеют мало общего с реальностью. В результате от всех этих новшеств пострадали и пассажиры, и железнодорожники.Но если первым пришлось осваивать новые маршруты и виды транспорта, то вторые – в буквальном смысле остались без куска хлеба. К примеру, Дебальцевское депо Донецкой железной  дороги, в котором работало почти 700 человек, ликвидировали вслед за отменой маршрута «Дебальцево-Хмельницкий», несмотря на протесты Свободного профсоюза железнодорожников Украины (СПЖУ).


Была задача – убрать поезд

Те события стали уроком для председателя Свободного профсоюза железнодорожников Украины Владимира Козельского, которого избрали на этот пост, как раз после вышеупомянутого события.

«Произошедшее заставило нас сделать серьезные выводы, - говорит Владимир Козельский. - Тогда я занимался Юго-Западной железной дорогой, и у меня не получилось вмешаться в ситуацию в Дебальцево должным образом. А она развивалась стремительно, по заранее спланированному сценарию: с введением нового расписания движения поездов ликвидировать маршрут Дебальцево-Хмельницкий. Но я до сих пор жалею, что СПЖУ тогда не удалось отстоять наших людей. Мы уверены: расчеты, предоставленные главком пассажирского хозяйства Государственной администрации железнодорожного траснпорта «Укрзалізниця» об убыточности маршрута, были неверными».

Тогда, в 2011-м, Свободный профсоюз железнодорожников Украины проводил акции протеста,  привлекал прессу, бился за то, чтобы в «Укрзалізниці» пересмотрели расчеты, исходя из которых, вышеупомянутый машрут признали неприбыльным. По словам свидетелей тех событий, например, председателя первички СПЖУ «Вагонное депо Дебальцево-пассажирское» Любови Хальзевой, давление на железнодорожников осуществлялось нешуточное, применялись даже грязные методы и инсинуации.

«На членов нашей первичной организации СПЖУ, которая  после ликвидации вагонного депо как структурной единицы «растаяла» на глазах, оказывали сильное давление, - рассказывает Любовь Хальзева. – Неугодных сразу же увольняли. Постигла эта участь и меня, отработавшую в депо 36 лет. За решением чиновников о ликвидации маршрута стоят сломанные человеческие судьбы. Ведь работать у нас, в Дебальцево, считай, больше негде. Из 700 человек, 400 из которых были проводниками, только малая часть смогла перейти в вагонное депо Луганска. Ведь туда от нас почти 70 километров. Раньше поезд «Дебальцево-Хмельницкий» обеспечивал огромный пассажиропоток из Восточной Украины в Западную и наоборот, а теперь от нас можно добраться только до Киева. Некогда узловая станция «Дебальцево» превратилась в ремонтный участок электропоездов.

На своих ошибках

Изменения, которые произошли на железнодорожном транспорте, благодаря Министерству инфраструктуры и «Укрзалізниці», не отражены в действующем Отраслевом соглашении между Государственной администрацией железнодорожного транспорта Украины и профсоюзами.

«Оно будет действовать еще год, но мы уже начали работу над новым документом, в котором попытаемся отразить все изменения, - рассказывает председатель СПЖУ Владимир Козельский. – Также, согласно Закону «О социальном диалоге в Украине» мы подали документы на включение представителей нашего профсоюза в комиссию по подготовке нового Отраслевого соглашения. Кроме требований улучшить положение работников железной дороги, защитить их и сохранить рабочие места, мы поднимаем и вопросы, возникшие у  пассажиров. Ведь сегодня упразднены многие узловые станции, отменен ряд поездов, что вызвало немалые  неудобства для пассажиров. Мы настаиваем: пассажирский главк неправильно делает расчеты  и мониторит ситуацию, связанную с пассажиропотоком».

Непродуманные чиновничьи нововведения активизировали и внутреннюю работу свободного профсоюза, особенно по наращиванию его численности и созданию новых организаций. 

«Жаль, первичка Дебальцевского депо практически прекратила свое существование после печально известных событий, зато была создана новая -в Луганске, - говорит Владимир Козельский. - Но именно на Донецкой железной дороге у нас больше всего проблем. Например, первичка проводников тоже практически сошла на нет. Хотя территориальная организация там достаточно сильная. Более активно идет работа на Приднепровской и Юго-Западной железных дорогах, где наблюдается стабильный рост численности и создание новых первичек. Одной из сильных считаю первичную организацию на вагонном участке станции «Киев-пассажирский» Юго-Западной железной дороги. Я всегда привожу в пример,  как личные качества лидера могут влиять на ситуацию. Например, председатель первички вагонного участка Владимир Вильчинский добивался выделения помещения для своего профкома на протяжении довольно длительного времени, буквально ежедневно обращаясь по этому поводу к начальству. И хотя получил далеко не то, что хотелось бы, но все же документацию первички уже есть, где хранить. Да и администрация, надеюсь, поняла, что со свободным профсоюзом ей придется считаться.  Как и то, что права своих членов этот профсоюзный лидер будет отстаивать до конца, в том числе и через суд. Именно поэтому в первичек, созданных в одно и то же время, - разные результаты. Уверен: ни в коем случае не стоит списывать свои неудачи на неблагоприятные обстоятельства».

Контракт: нельзя помиловать?

Одной из главных проблем, имеющихся сейчас у железнодорожников, являются контракты, которые делают их бесправными.

«Контрактники практически  не защищены от произвола начальства и находятся в постоянной неопределенности и страхе, - говорит председатель СПЖУ Владимир Козельский. – Ведь администрация заключает контракт по своему усмотрению: на год, полгода, или три месяца. И делает это без какого бы то ни было объяснения. А может, наказывая за непокорность начальству, и отказать в заключении контракта. Поэтому мы добиваемся введения единой формы трудового договора – бессрочной,  как это происходит за границей. Я изучал образцы подобных документов, и считаю, что в них детально прописаны права и обязанности сторон, что делает невозможным использование контракта для давления на работника. А сегодня, когда работника увольняют без веских причин, нашему профсоюзу очень сложно бороться за его восстановление».

По словам председателя Свободного профсоюза железнодорожников Украины, немаловажным является и  вопрос повышения заработной платы.

«Чтобы обратить внимание на то, что реформа отрасли невозможна без тех изменений, которые предлагает наш профсоюз, мы готовы на самые активные действия,  - говорит он. – Например, в декабре прошлого года мы выходили под Кабмин с требованием как можно быстрее решить вопрос по контрактникам, а также улучшить условия труда локомотивных бригад, обновить подвижной состав, увеличить финансирование, бороться с коррупцией. Если понадобится, мы снова готовы провести подобную акцию. Ведь работать в постоянном страхе человек не может и не должен». 

                                                                                                   Наталия РЕУЦКАЯ

Просмотров: 762 | Добавил: union-free | Теги: Билеты, Ликвидация, железная дорога | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]