У работников московского метрополитена существует независимый профсоюз, работники которого, среди всего прочего, пытаются бороться за соблюдение техники безопасности, без указаний, а часто и вопреки воле начальства. Был профсоюз и на предприятии “Метровагонмаш”, которое производит вагоны подземки. Работники завода бастовали, отказываясь использовать бракованные детали. Профсоюз, как это часто бывает в России, был уничтожен, а его активисты – уволены. Даже слабые ростки рабочей самоорганизации оказываются более прогрессивными и более эффективными, чем централизованное управление. Частная собственность неизбежно оказывается ориентированной на выгоду любой ценой, государственная же порождает коррупционеров. В московском метрополитене сегодня погиб 21 человек. Возможно, если бы к низовым инициативам профсоюзов прислушались, этих жертв можно было бы избежать. ... Читать дальше »